Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

Железнодорожные тарифы в России

Железнодорожники получили законное право изменить свои собственные грузовые тарифы на железных дорогах России в течение года. Как стало известно журналистам BGLOGIST.COM, эти правила и условия изменения тарифов утверждены Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Соответствующие статьи об этом были опубликованы в "Российской газете". Эксперты  в области транспортной логистики  указывают на то, что изменять цены на перевозки можно только в границах существующих ценовых зон.

Сможет ли железная дорога оказать достойную транспортную конкуренцию в перевозке груза автомобильным транспортным компаниям?

Так, например, повышение уровня тарифов на перевозку груза допускается в том случае, если средняя стоимость груза увеличивается в течение трех месяцев  или за более длительный период на 25 процентов. А также, если стоимость перевозимого товара выше, чем в среднем за тот же период, в течение предыдущих трех лет. Но это относится только к товарам, стоимость которых определяется по результатам торгов на бирже, или опубликованные в статистических материалах Росстата. В этом случае стоимость перевозки не должна превышать 20 процентов стоимости товара, который транспортируется.

Регулировка уровня тарифов на перевозку грузов допускается также при транспортировке на аналогичные рынки потребления, и если существуют альтернативные маршруты железнодорожной поставки. Кроме того, тарифы могут быть пересмотрены, если есть ограничения пропускной способности в некоторых областях. И в этом случае увеличение тарифов можно производить только в границах ценового предела на протяжении всего маршрута движения.

В то же время законом признается право транспортных компаний на железных дорогах не только повышать ставки, но их снижать.

Такая инициатива может исходить от транспортного оператора, перевозчика груза или непосредственно от потребителя транспортных услуг, если они смогут  обосновать и подтвердить экономическую эффективность такого решения для железных дорог. Перевозчик также имеет право снизить тарифы на услуги по перевозке грузов, если это связано с поддержкой других секторов экономики. Но это должно быть сделано на основе  соответствующих решений правительства о компенсации потерь от доходов в бюджет железных дорог. Тем не менее, расчет тарифов не должен вступать в конфликт с ценообразованием в рамках Единого Экономического Пространства. Он должна исходить из экономической целесообразности, напоминают в BGLOGIST.COM.

Новые правила вводятся в связи с тем, что сохранение льготных тарифов на грузовые перевозки в 2013 году в предусмотренном формате невозможно из за новых обязательств России в рамках ВТО. Тем не менее, новый формат должен, по мнению экспертов транспортной логистики, дать реальную возможность осуществлять конкурентоспособную поставку товаров по железной дороге. Новый порядок должен повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, создать  благоприятные условия для его развития,а так же для привлечения новых потоков для перевозки, считают эксперты BGLOGIST.