Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

Путешествие на мотоцикле из Сиэтла в Майами (США)
  • США(Сиэтл)
Путешествие на мотоцикле из Сиэтла в Майами (США)

Весной 1979 года главный редактор Forbes Малкольм Форбс задумал стать первым американским байкером в Советском Союзе.

33 года спустя, во времена самых холодных за новейшее время отношений между Россией и США корреспондент русского Forbes решился на ответный мотопробег.

Задача была такая: прилететь в Сиэтл, купить там мотоцикл и уже оттуда с северо-запад на юго-восток пересечь Соединенные Штаты. Я решил не отправляться заезженным маршрутом? по Route 66, а проехать вдоль побережья Тихого океана через Сан-Франциско до Лос-Анджелеса, повернуть на Лас-Вегас, затем через Гранд-Каньон спуститься до Мексики и уже по югу Америки добраться по прямой до Флориды.

Проделать все это я задумал в одиночку. Возможно, моя статья окажется полезной для тех, кто тоже об этом мечтает, но не знает, с чего начать. Выбор мотоциклаЕсть три варианта покупки мотоцикла в США &mdash- попытать счастья на одном из американских аукционов, которые проходят в самых разных штатах, купить байк как обычный человек в мотосалоне и третий &mdash- взять его просто с рук.

Первый вариант неудобен тем, что аукционы проходят в строго определенные дни, раз в неделю или два раза в месяц и это скорее походит на выбор невесты в фундаментальных исламских странах. У вас нет возможности взглянуть своими глазами на мотоцикл и «-невесту»- себе придется выбирать по фотографии.

Как тут можно влюбиться? Только брак по расчету. Поэтому и выкупают с аукциона байки в основном циники&ndash-дилеры, тем более что без дилерской лицензии вас никто на аукцион не пустит, и в любом случае придется воспользоваться услугами «-свахи»-.

Второй вариант &mdash- просто подобрать себе мотоцикл в одном из мотосалонов. Кроме более высокой, чем в других вариантах, цены вам придется заплатить налог штата &mdash- до $1000.«-Разве мы, русские, обманываем друг друга?»- Я, холодея, вспоминал сцену из фильма «-Брат-2»-, когда Данила Багров решился купить машину у частника на Брайтон-Бич.

Сейчас времена другие, и, чтобы купить мотоцикл, не нужно связываться с помятыми жуликами. На портале Craiglist.org можно, кажется, найти все и в любом городе. В том числе и мотоциклы в Сиэтле. За считаные дни до вылета я нашел свой Suzuki Volusia, в который влюбился с первого взгляда.

Владелец, которого я не без труда разыскал в квартале частных домов Сиэтла, оказался старым добрым протестантом, об этом свидетельствуют наклейки на лобовом стекле о ежегодном благословлении мотоцикла. Намоленный конь был куплен уже следующим утром &mdash- жена Джона пересчитала деньги (муж боялся ошибиться), Джон оставил нам свой номер и выписал договор о продаже.

У меня оставалось две недели, чтобы доставить мотоцикл до порта в Майами. ДорогиЗа две недели мне удалось проехать 8000 километров по самым разным дорогам страны от хайвеев до небольших трасс. «-Вы же сейчас по трассе ехали? Случайно не видели мой бампер?»- &mdash- любезно обратился ко мне добродушный янки на бензоколонке.

Да, я видел ваш бампер, и этот бампер чуть меня не угробил, хотел я ему ответить, но лишь улыбнулся в ответ и спросил, как же его угораздило потерять бампер посреди трассы.«-Я неудачно объезжал огромную покрышку и, видимо, зацепился и не заметил»-, &mdash- ответил сеятель бамперов, разводя руками. Идеальные дороги Америки &mdash- это все же миф.

Да, покрытие на трассах между городами скорее ровное, но не везде. Даже на автострадах нужно быть начеку: часто попадаются покрышки или отдельные их фрагменты, и их никто здесь, в отличие от Европы, не убирает. Но, глядя вокруг, сложно сохранять бдительность: ?я проехал всего 5000 миль, а разнообразие природных ландшафтов потянуло бы на кругосветное путешествие.

Величественные пейзажи Северо-Запада &mdash- густые леса, широкие реки &mdash- напоминают нашу среднюю полосу. Уже на следующий день они превратились в парки с гигантскими секвойями, в которых делают арки для того, чтобы через них пустить двухполосную дорогу. Не зря защитники секвой проводили на них сутки без еды и воды: этим деревьям 2000 лет, они пережили Христа, нашествие европейцев на территорию Северной Америки, и вот теперь до них дотянулись руки американцев.

После трамваев Сан-Франциско и пробок Кремниевой долины, если за Пало Альто свернуть на 101-ю дорогу, ?вы окажетесь на самой живописной трассе в стране. Она проходит прямо над Тихим океаном, и надо очень постараться не вертеть головой и не обращать внимания на слезы, что невольно наворачиваются от такого пейзажа, и все-таки следить за серпантином.

А через 200 миль начинаются субтропики, которые через пару часов превращаются в тропики, и вот уже перед вами пустыня и дорога от Лос-Анджелеса на Лас-Вегас, а после него &mdash- знакомые по фильмам про индейцев красные пейзажи каньонов. Не считая городских отелей, ночевать можно в придорожных мотелях или в местах, помеченных указателями как Camping.

Обычно это оборудованные под палатки и дома на колесах площадки со стиральными машинами и интернетом. Стоит это $25, а если вы приехали туда уже в ночи и на рассвете вам опять в путь, вы можете и не найти человека, которому нужно заплатить деньги, поэтому ночевка будет для вас бесплатной. ЛюдиСами американцы объяснили мне, что они далеко не так законопослушны, как европейцы.

«-Законы сделаны для того, чтобы их нарушать»-, &mdash- говорит мне Джон, владелец небольшого рекламного агентства. К скоростному режиму здесь относятся вполне по-нашему: к указателю ограничения скорости в уме прибавляется до 20 миль, и так едет весь поток. Улыбка, не сходящая с лица американца, &mdash- это миф. Нормальные люди, с нормальными реакциями, хотя, конечно, менее закомплексованные, чем мы.

Даже сотрудники сферы обслуживания не всегда радушны: в ресторанчике в штате Нью-Мехико при мне пожилая официантка на просьбу клиента поторопиться не глядя отмахнулась: «-Сначала заплати мне хорошие чаевые!»-Еще одно клише, распространенное в том числе и балабановским «-Братом-2»-: «-Они спрашивают, как дела, но им все равно, как у тебя дела. Им ничего не интересно, кроме денег»-.

Этот тезис мне пришлось проверить на собственной шкуре: проезжая по берегу озера в поисках ночлега, я застрял в болоте. Неподалеку была компания: мужчины стояли в реке по пояс и ловили рыбу, дети играли на берегу. Понимая, что я застрял и даже не могу слезть с мотоцикла &mdash- он тогда упадет и увязнет еще больше,?&mdash- я стал звать на помощь.

Несколько тяжелых минут, во время которых никто ко мне не двинулся, заставили меня вспомнить все страшные мифы о бездушных американцах. Но тут эти рыбаки все же подоспели и вытащили меня, извинившись, что не подбежали сразу: им нужно было свернуть сети. Моему спасителю Джеку Джеферсону оказалось 27 лет, и при этом у него уже было четверо детей.

«-Я бы попутешествовал, но надо детей кормить,?&mdash- вздохнул он и улыбнулся. &mdash- Хотите колы? У меня еще осталось в багажнике»-. Протянув мне банку колы и собрав сети, жену и четверых детей, Джек отправился в поселок спать, посоветовав мне подняться пораньше: по утрам тут ходит охрана и ловит тех, кто отдыхает «-зайцем»-.

Можно было бы еще рассказать, как у меня в 50 милях от Гранд-Каньона лопнуло колесо и байк пришлось эвакуировать в единственный сервис в 150 милях. Или как американские таможенники продержали меня 3 часа на границе с Мексикой, не поверив, что я съездил на пару часов в эту легендарную страну и, дурак, не запасся кокаином. Или как в баре городка Эль-Пасо американский мексиканец подарил мне флягу с виски, а потом забрасывал sms с вопросами «-ну как ты добрался, факинг рашн, мы волнуемся за тебя!»-

Когда ты путешествуешь в одиночку, приключения находят тебя сами. Отправка домойЗа две недели я ни разу не останавливался у пляжа, думая, что в этом нет никакой необходимости: впереди Майами. И две недели меня преследовала жара. Зато в Майами я попал в тропический ливень. Тогда же я узнал, что знакомые мне не помогут, и поэтому логистическую компанию пришлось искать самому.

Первый же попавшийся телефон &mdash- и в ответ на мой вопрос (по-английски) голос на том конце провода сразу перешел ?на русский: «-Привозите мотоцикл, у нас как раз паром сейчас отправляется, в контейнере есть место»-. Доставка до Новороссийска обошлась в $800. Через пару месяцев мотоцикл доплыл до России, по дороге успев побывать в Хайфе, и я прилетел за ним уже из Москвы.

Чтобы на границе не возникло сложностей, надо заранее запастись таможенным брокером, который подготовит документы: с российскими таможенниками не забалуешь. На багажнике мотоцикла я оставил сумку со всяким хламом, который не поместился в чемодан. Даже если у вас вещи ношеные, то это нужно доказать чеком из российского магазина. Если чеков нет &mdash- предъявить доказательства того, что вещи куплены в США.

Если вы отчаялись доказать российской таможне хоть что-то и решили выбросить вещи на границе, то придется заплатить административный штраф в 50 000 рублей. В итоге таможенный брокер договорился со своим американским партнером, чтобы тот прислал документы, подтверждающие покупку вещей в Америке, а я заплатил за них таможенную пошлину.

Всего в Новороссийске я оставил 74 000 рублей вместе с оплатой услуг брокера и квотой за мотоцикл. Дорога от Новороссийска до Москвы &mdash- это отдельное путешествие, но о том, что это такое &mdash- путешествовать по России, лучше рассказал господин Форбс.

Отзывы туристов