Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

м. Аметьево

 

Станция метро Аметьево введена в эксплуатацию 27 августа 2005 г. в составе первого пускового участка. Начало строительства октября 2003 (3-ая из станций). Расположена между юго-восточной границей жилого массива Аметьево и северной границей жилого массива Даурская-Танкодром, над новой автотрассой в Аметьевско-Даурском овраге.

Образует мощный транспортно-пассажирский узел и обслуживает жилые кварталы микрорайонов Аметьево и Даурская-Танкодром.

Пересадка от северного вестибюля на совмещённую железнодорожную станцию «Метро Аметьево» пригородных электропоездов восточного (Арского) направления, которая будет преобразована в станцию кольцевой линии легкого метрополитена.

Пересадка

  • от северного вестибюля на: автобусы №№ 3, 67
  • от южного вестибюля на: автобусы №№ 7, 27, 31, 37, 68, 70, 77

 

Станция наземная, на эстакадно-мостовом переходе между откосами оврага. Несущая конструкция — стальные фермы пролетом до 39 м на железобетонных опорах. Использовано сплошное остекление стеклопакетами из стекла «синэрджи» с солнцезащитными и теплоизоляционными свойствами фасадных боковых сторон нижнего уровня, а также боковых сторон и арочного свода верхнего уровня.

Расположенная на нижнем уровне платформенная часть станции по конструкции — закрытая, павильонная, колонная трехпролетная, с одной островной платформой. В каждом из двух рядов колонн насчитывается по 16 тонких колонн и 1 продольной колонне. Станция имеет 2 надземных вестибюля, соединенных с платформой безэскалаторными лестницами и выполненных из монолитного железобетона и металлических каркасов.

Из северного вестибюля имеется переход на совмещенную железнодорожную станцию, вход-выход через подземный переход под железнодорожными путями в сторону улиц Моторная и Аметьевская посёлка Аметьево, и вход-выход со спуском на автотрасcу в Аметьевско-Даурском овраге. Из южного вестибюля имеется 2 входа-выхода через подземный переход под ул.Даурская и вход-выход со спуском на автотрассу в Аметьевско-Даурском овраге.

 

Между вестибюлями на изолированном верхнем уровне над перронным залом расположен пешеходный переход 2-го яруса от ул.Даурская к ул.Аметьевская.

Исполненный в стиле хай-тек, облик станции бело-голубых тонов ассоциируются с футуристической космической невесомой конструкцией, раскрытой в свободном пространстве. Пути метро как бы вырываются из подземелья между круглой и нелинейно-треугольной башнями на мост со стеклянным полупрозрачным тонированным выпуклым павильоном.

Выполненные из стальных конструкций и ферм колонны и потолок перронного зала, а также отдельные элементы вестибюлей и пешеходного перехода облицованы современными высокопрочными материалами типа Alukobond и другими или окрашены по технологии Tex-Color. Под потолками вестибюлей и боковых пролётов перронного зала (над путями) установлены подвесные потолки ячеистого вида желтого тона. Под потолком синего фона серединного пролёта перронного зала (над платформой) установлены фрагментарные вогнутые подвесные потолки светлого тона, которые создают зрительный эффект округлого свода.

 

Пол платформы, вестибюлей, а также пешеходного перехода выполнен плитами из керамогранита.

По периметру тонких колонн внизу устроено опорное трубчатое ограждение из нержавеющей стали. На продольных колоннах с внешней стороны установлены подсвеченные стрелочные указатели названия станции, с внутренней — указатели линии и указатели выходов, а также таксофоны.

Под потолком между колоннами подвешены подсвеченные указатели линии и выходов. Над подъёмами к вестибюлям подвешены подсвеченные указатели выходов и установлены белые круглые циферблатные часы.

Прямоугольные решетки и другие ограждающие изделия в вестибюлях и в подходах, спусках и подъёмах из них изготовлены из нержавеющей стали с последующей покраской в цвет серебра и графита.

На стенах вестибюлей и входов установлены подсвеченные указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены банковские и торговые автоматы.

Авторы архитектурно-художественного решения интерьера станции — А.М.Мустафин из института «Казгражданпроект»(Казань) и Н.В. Ромашкин-Тиманов из института «Ленгипрометротранс»(С.-Петербург). Генеральный архитектурно-художественный аванпроект станции определен рабочей группой под руководством А.М. Мустафина из института «Казгражданпроект» (Казань, генеральный директор — М.А. Кафиатуллин, главный архитектор — А.Р. Гилязетдинов). Архитектурный рабочий проект станции выполнен институтом «Ленгипрометротранс» (С.-Петербург, генеральный директор — Н.И. Кулагин, главный архитектор — В.Г. Хильченко).

Время работы 06:15 - 23:45
Схема проезда
Схема проезда м. Аметьево