Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

м. Суконная слобода

 

Станция метро Суконная слобода введена в эксплуатацию 27 августа 2005 г. в составе первого пускового участка. Начало строительства октября 1999 (2-ая из станций). Расположена в Суконной слободе у пересечения улиц Петербургская и Эсперанто. Первоначальное расположение у пересечения улиц Свердлова, Калинина и Луковского изменено в 1998 году в связи с переносом данной станции к транспортно-пассажирскому узлу и упразднением станции «Агрономическая».

Обслуживает жилые и офисные кварталы, транспортно-пассажирский узел, а также на некотором удалении — историко-развлекательный комплекс «Родная деревня», Дом офицеров, Театр кукол, Ресвоенкомат, торгово-офисно-рекреационный центр «Сувар-плаза», Фитнесс-центр, Филармонию Татарстана и на значительном удалении — Зооботсад. Рядом со станцией расположен Инженерный корпус Казанского метрополитена.

Первое проектное название — «Вахитовская».

Пересадка от южного вестибюля на:

  • автобусы №№ 27, 47,
  • маршрутные такси №№ 87, 106, 131, 139, 142, 149, 154 .

Станция мелкого заложения, сооружена открытым способом. По конструкции станция колонная трехпролетная, с одной островной платформой, из монолитного железобетона. В продольном направлении расположены 2 ряда из 14 колонн с шагом 7,5 метров.

В южной части станции предусмотрен задел для пересадочного перехода на будущую станцию третьей линии метро. Станция имеет 2 подземных вестибюля, соединенных с платформой безэскалаторными лестницами.

Из северного вестибюля имеется 1 вход-выход на ул.Петербургская в направлении к центру. Из южного вестибюля имеется 1 вход-выход к ул.Эсперанто и предусмотрен ход в сооружаемый позднее подземный переход под перекрестком улиц Петербургская и Эсперанто со входом-выходом за ул.Эсперанто.

Бело-бежево-коричневые тона и элементы архитектурного облика станции, расположенной на месте древней ремесленно-торговой слободы при Суконной мануфактуре на пути Ногайского тракта в Золотую Орду, стилизованы в традициях позапрошлых веков. Повсеместно в отделке устроены узкие прямые пилястры и использован полированный мрамор «Боттичино» и граниты «Куртинский» и «Джильтау-Надежда».

Стены перронного зала (а также вестибюлей) облицованы мрамором и имеют широкие пилястры двух типов в виде «эполетов» и «окошек» (по две каждого типа с каждой стороны). Колонны, выполненные из монолитного железобетона, облицованы мрамором и гранитом. На каждой второй колонне в верхней части установлен ажурный кованый светильник, а внизу по внутреннему полупериметру устроено сидение из дерева.

Пол платформы (а также вестибюлей) выполнен плитами из полированного гранита. Основной фон — гранит «Джильтау-Надежда», дополнительный — граниты «Куртинский», «Мансуровский» по специальному рисунку.

Монолитный железобетонный потолок, имеющий глубокие поперечные кессоны-балки, окрашен в белый цвет по технологии Tex-Color. В потолке вдоль рядов колонн устроены линейные светильники с матовым стеклом. Линейные светильники вокруг места стыка колонн с потолком создают зрительный эффект отсутствия контакта колонны и потолка.

На путевых стенах крупными бронзовыми буквами под «эполетами» выложены указатели названия станции, а темными буквами между ними — указатели линии. Под потолком между колоннами подвешены подсвеченные указатели линии и выходов. Над подъёмами к вестибюлям установлены подсвеченные указатели выходов и белые круглые циферблатные часы.

В вестибюлях в монолитные железобетонные стены, облицованные мрамором, с шагом 4,5 метра встроены колонны с пилястрами, в монолитном железобетонном потолке белого цвета устроены глубокие поперечные кессоны с вмонтированными светильниками с матовым стеклом, а пол выложен гранитом.

На стенах вестибюлей и входов установлены подсвеченные указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены банковские и торговые автоматы.

Кованые светильники на колоннах, прямоугольные решетки и другие ограждающие изделия в вестибюлях и на спусках и подъёмах из них изготовлены из нержавеющей стали с последующей покраской в цвет бронзы и графита.

Авторы архитектурно-художественного решения интерьера станции — А.М. Мустафин, Т.Г. Ксенофонтова, Н.Г. Муравьева. Генеральный архитектурно-художественный аванпроект станции и архитектурный рабочий проект станции выполнен рабочей группой под руководством главного архитектора проекта А.М. Мустафина из института «Казгражданпроект» (Казань, генеральный директор — М.А. Кафиатуллин, главный архитектор — А.Р. Гилязетдинов).

Время работы 06:15 - 23:45
Схема проезда
Схема проезда м. Суконная слобода