Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

http://yastrub-tour.com.ua/ рождество в Карпатах Рождество в Карпатах 2018.

Универсиада 2013 в Казани

 

м. Кремлевская
Станция метро Кремлевская введена в эксплуатацию 27 августа 2005 г. в составе первого пускового участка. Начало строительства — май 2004 г.

Расположена между Казанским Кремлем, пересечением улиц Профсоюзная и Чернышевского и протокой Булак. Обслуживает крупный общественный узел, включая Кремль и мечеть «Кул-Шариф», Государственный музей, Академию наук Татарстана, Мэрию, пешеходную улицу Баумана, подземную торгово-рекреационную галерею «Казань», развлекательный центр «Пирамида», гостиницу «Мираж», а также — на некотором удалении — Центральный стадион, Цирк, Дворец спорта, Центральный универмаг, и — на значительном удалении — Главный железнодорожный вокзал.

Наземный транспорт на:

  • троллейбусы №№ 1, 4, 6, 10, 17, 18,
  • автобусы №№ 7, 9, 26, 46, 56, 57, 163,
  • маршрутные такси №№ 22, 94, 97, 98, 100, 102, 111, 112, 115, 116, 123, 135, 150, 160, 162, 164, 165, 169, 174, 179, 198, 199,
  • и — на значительном удалении — на трамваи №№ 9, 14, 20, 21.

Станция мелкого заложения, сооружена открытым способом. По конструкции станция сводчатая однопролетная, с одной островной платформой, из монолитного железобетона. Перед станцией с южной стороны сооружен перекрестный съезд для первого пускового участка.

Станция имеет 2 подземных вестибюля. Южный вестибюль соединен с платформой безэскалаторным спуском с лестницей, северный — лестницей и 2-мя эскалаторами.

В восточном интерьере станции бело-бежевых тонов как бы возрождено легендарное подземелье неприступной кремлевской крепости эпохи Казанского Ханства: сводчатые потолки, каменная кладка стен с зубцами, средневековые башни, сеть подземных переходов и ходов.

Над станцией устроены стеклянные проёмы-атриумы для дневного света: над северным вестибюлем — 1 большой полусферический, над северным концом перронного зала — 3 меньших пирамидальных.

Стены перронного зала оформлены в виде зубчатых «оборонительных стен» с десятью «башнями» (по пять с каждой стороны платформы), условно символизирующими стены и башни казанского кремля. Облицовка стен перронного зала (а также вестибюлей) выполнена из бежевых мраморных плит «Джанина» с геометрией под «белый камень». За зубцами стен устроена подсветка свода.

На стенах в арочных проемах «башень» расположены мозаичные панно с видами бытия средневековых Булгарского и Казанского ханств и голубые плиточные барельефы с надписями «Казан каласы — таш кала» на татарском языке (старинной арабской графикой) и «Казань — город белокаменный» на русском.

По центральной оси платформы сооружено 5 башенок 3-х типов, которые внизу обрамлены по периметру сидениями из дерева и подсвечены изнутри через цветные витражи в верхней части и арочных проемах. Центральная башенка увенчана шатром и символизирует башню Сююмбике, 2 крайние башенки увенчаны мавзолеями и символизируют историю Казанского ханства, 2 промежуточные башенки увенчаны минаретами и символизируют мусульманскую веру татарского народа. Башенки выполнены из железобетона с последующей обработкой высококачественной штукатуркой под мрамор. По оси платформы между башенками также установлены светильники с 4-мя фонарями-«лепестками» для освещения платформы и потолка.

Сводчатый потолок перронного зала украшают розетки-«картуши», в которых выложены фрески-мозаики с узорами и изображениями диковинных животных и гигантского дракона-символа Казани Зиланта, который размахивает крыльями и изрыгает пламя.

Пол платформы (а также вестибюлей) выполнен из прямоугольных гранитных плит с полированной и термообработанной поверхностью. Гранит темный — «Куртинский», светлый — «Джильтау».

На стенах крупными буквами выложены указатели названия станции и установлены бронзовые указатели линии. Над подъёмами к вестибюлям подвешены подсвеченные указатели выходов .

Над спуском из северного вестибюля расположен мозаичный барельеф с надписями «Казансунын буенда капкасы биек таш Казан» на татарском языке и «Над рекою каменный град — много в Казани высоких врат» на русском.

На стенах вестибюлей и входов установлены подсвеченные указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены банковские и торговые автоматы.

Кованые ограждающие изделия в вестибюлях и на спусках и подъёмах из них изготовлены из нержавеющей стали с последующей покраской в цвет графита, золота и серебра. Над входом-выходом к площади Тысячелетия водружена объемная фигура Зиланта.

Авторы архитектурно-художественного решения интерьера станции — Р.М. Нургалиева и С.А.Мамлеева, художник — Н.Т. Хазиахметов. Генеральный архитектурно-художественный аванпроект станции и архитектурный рабочий проект станции выполнены рабочей группой под руководством главного архитектора проекта А.М. Мустафина из института «Казгражданпроект» (Казань, генеральный директор — М.А. Кафиатуллин, главный архитектор — А.Р. Гилязетдинов).

 

 

Время работы 06:15 - 23:45
Схема проезда
Схема проезда м. Кремлевская