Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

Речной порт Казани

 

Речной порт Казани

Возникновение Казанского речного порта уходит в глубь веков. Оно непосредственно связано с началом на Волге судоходства, с экономическим и политическим развитием поволжских татар, в частности Казанского ханства. В «Истории Татарской АССР» отмечается, что «крупнейшим торговым центром не только ханства, но, пожалуй, и всего Поволжья и Прикамья была Казань, где проживали купцы из разных стран.

К середине XVII  в. Казань становится самым крупным городом Поволжья. Пристани Казани не имели себе равных на средней Волге. По приказу Петра I в 1718 году в Казани было создано адмиралтейство, на верфях которого строились многочисленные суда.

Пристани переносятся к устью. С тех пор каждую весну, при большой воде, пристани на время устанавливались вблизи города — в весеннем устье Казанки. Так возникло название казанских пристаней — Дальнее Устье и Ближнее Устье. В летний период судоходства связь города с Волгой была плохая. Позднее, в 1875 году, конная железная дорога связала Дальнее и Ближнее Устье с центром города.

Ещё в XVII (17) веке Казань строила не только речные, но и морские суда, а начиная с XVIII столетия здесь уже регулярно выполняются заказы на суда для Каспийского и Балтийского морей, а также заготавливаются огромные запасы леса и других необходимых материалов для создания военного и коммерческого флота. В 1710 году отсюда в Балтийское море, через систему только выстроенных каналов, ушла эскадра из пяти кораблей, один из которых гордо носил название «Город Казань»; через некоторое время восемь судов были отправлены для азовского флота.

Казанский речной порт В связи с быстрым развитием судоходства на Волге возникает острая необходимость в строительстве речных портов в крупных поволжских городах. Ещё во второй половине XIX  в. Выдвигаются проекты сооружения речного порта непосредственно у города Казани и соединения его с Волгой каналом. Однако неоднократные ходатайства Казанцев о сооружении порта в районе города были отклонены царским правительством. Попытки строительства порта за счёт частного капитала также не увенчалась успехом.

По проекту акватория порта глубоко врезалась в коренной берег Волги. Для подхода к городу крупных судов должен был быть сооружен специальный портовый бассейн, на берегу которого размещались причалы и портовое хозяйство. Бассейн проектировался в виде канала, который начинался у Волги и подступал к Ново-Татарской слободе. Ширина его в нижней части составляла 200 м., у слободы — 400 м., глубина достигала 8 метров, берег акватории и канала со стороны города обрамлялся сооружениями.

Площадка строительства нового речного порта протянулась от устья реки Казанки до Ново-Татарской слободы. В марте 1953 года началась забивка металлического шпунта. Честь забить первый шпунт на новостройке пятой пятилетки была предоставлена лучшему закоперщику Михаилу Богдановскому.

В октябре 1956 года был завершен намыв портовой дамбы инженерной защиты. В связи со строительством Куйбышевской ГЭС создавалось водохранилище площадью в 6500 кв.км.