Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

Туризм и шопингомания


Туризм и шопингомания

Почему туристы тратят много денег на покупки?

Чаще всего на отдыхе туристы приобретают товары в местных крупных торговых центрах, так как гулять по мелким магазинчикам у них просто нет времени. Если в целом за рубежом на многие вещи цены ниже, то в итоге на кассе всё равно остаются значительные суммы. Часто приобретаются не такие уж важные на данный момент вещи, даже не считая сувениры.

Согласно статистике большинство покупателей в торговых центрах тратят суммы до 30% больше, чем планировалось. От чего так происходит?

Начинается подготовка к шопингу ещё задолго до непосредственного совершения покупок, во время просмотра телевизора, прослушивания радио и чтения журналов. В магазине мы берём вещи, которые выглядят привлекательно, нередко внешний вид не соответствует качеству товара и таким образом, мы переплачиваем за красивое оформление или известный бренд.

Размеры скидок во время распродаж в зарубежных магазинах вообще отдельная тема, многие ездят на заграничный шопинг именно за внушительными процентами и, подкупаясь низкими по сравнению с нашими ценами, приобретают массу ненужных вещей.

Окончательное решение о покупке формируется в самом магазине, где все товары разложены с определённым принципом, с помощью которого мерчендайзеры добиваются высоких продаж. Самые дорогие вещи находятся ближе всего, а для того чтобы купить обычный хлеб, придётся пройти через весь магазин и увидеть по пути массу красиво оформленного товара.

Красивая музыка в магазинах одежды расслабляет посетителей и заставляет менее критично относиться к товару.

Как развивается шопоголизм?

В современном обществе всего только треть всех покупаемых товаров является реальной необходимостью, всё остальное нужно нам для повышения комфорта или своей значимости в чьих-то глазах.

Вообще вне туризма, частое бесцельное посещение магазинов может развиться в шопоголизм, когда человек, зайдя в магазин без определённой цели оказывается в стрессовой ситуации неопределённости, подсознательно человек стремится к устранению причины дискомфорта и в результате совершает необязательно нужную покупку, которая облегчает состояние.

Прогулки по магазинам, разглядывание и примерка товаров вызывают выделение гормона удовольствия в мозгу, который временно повышает настроение и позволяет забыть о внешних проблемах на работе или супружеской жизни.

Через какое-то время уровень эндорфина оказывается на нормальном уровне, и тогда на ситуацию проливается свет, становится совершенно очевидным, что покупка носила импульсивный характер. Ненужные покупки совершаются страстью и страсть эта очень быстро остывает.

В Европе и Америке витрины и полки с одеждой настолько красиво оформляются, что львиная доля отдыха проходит именно в магазинах, причем туристы не считают это пустой тратой времени и очень стремятся купить то, что на родине не продаётся, даже если это не очень нужная вещь.

Как сократить ненужные расходы?

Во-первых, не стоит покупать еду на голодный желудок, так вы обязательно купите много вкусных продуктов, которые быстро всё равно не съедите. Торговля готовой едой увеличивает продажи в целом, так как ароматы вкусных блюд повышают аппетит и, соответственно, импульсивные покупки.

Основной метод, который позволит избежать ненужных покупок - список того, что вам на данный момент нужно. Таким образом, вам будет легче не поддаться воздействию маркетинговых и промоушн акций.

Не берите товар, который находится на уровне ваших глаз, за такое расположение производитель платит отдельно, возможно, аналогичный товар, более дешёвый, а то и качественный находится в неудобном месте, внизу или наверху.

Вперёд обычно выставляется продукция, которую нужно быстрее продать. Во время акций не обращайте внимание на предыдущую цену, может быть скидка и есть, но вы всё равно будете платить за этот товар слишком много, и рискуете взять ненужную вещь в надежде, что когда-нибудь она понадобится.

Не берите в магазины детей. Лучше возьмите с собой кого-нибудь, с кем можно обсудить покупку. Кого-нибудь с критическим настроем. Таким образом, вы сможете отделаться от услуг навязчивого продавца.

Не одевайтесь слишком тепло на шопинг, если есть возможность оставить одежду в гардеробе, оставьте её там, установлено, что большинство необдуманных покупок совершается, когда человеку жарко.

Все эти советы, однако, не помогут, если вы сами не научитесь усмирять свой пыл, находясь в магазине с множеством красивых витрин.

А шопинг в зарубежной стране лучше заменить посещением более интересных с точки зрения культуры мест, выставок и спортивных комплексов, прогуляйтесь в парке, пообщайтесь с иностранцами. Общение с приятными людьми повысит уровень эндорфина не хуже шопинга. Только в этом случае вы имеете возможность завязать интересные или полезные знакомства и избежать угрызений совести.

Разумного вам шопинга!

Специально для туристического портала Баш-Тур: отдых в Башкортостане

Альбина Мусина