Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

Туристические горелки: костер не заменят, но накормить смогут


Туристические горелки:

В походе довольно часто нужна горелка - например, при отсутствии дров. Эти сложности сопровождают туристов в походах по степной зоне юга России и Украины, на севере России (в тундре), а за рубежом - практически везде, за исключением некоторых лесистых стран. В горах тоже обычно наблюдается проблема с дровами. Еще один нюанс - противопожарные запреты, не позволяющие разводить открытый огонь: это характерно для многих зарубежных стран.

Газовые горелки

Газовые горелки имеют целый ряд достоинств: процедура запуска горелки занимает очень мало времени, они надежны в работе, эти горелки не склонны к внезапным выбросам языков пламени, что часто проделывают их бензиновые коллеги. Благодаря этому, газовые горелки более безопасны для использования в закрытых помещениях: в гостиницах, кемпингах и даже палатках.

Газовая горелка работает более тихо, чем бензиновая, в разобранном виде занимает мало места, и стоит относительно дешево.

Но есть у газовых горелок и минусы: работают они на газе, который продается в баллонах, и который вы вряд ли достанете в захолустных местах, а если брать газовые баллоны сразу на весь поход, то они займут много места- газовые горелки часто капризничают на больших морозах- а если вы добираетесь до стартовой точки похода на самолете, то газовые баллоны в нем перевозить нельзя - придется покупать уже на месте.

Жидкотопливные горелки (примусы)

Жидкотопливные горелки - самый старый класс подобного оборудования. Работают они на бензине, керосине, бензине-растворителе, растопке для грилей и других видах топлива: заливать внутрь горелки можно практически все, проблема лишь в том, как она при этом будет работать. Бензиновые горелки отличает одно безусловное достоинство - топливо для них можно достать где угодно, и по довольно низкой цене. Еще один плюс - бензиновые горелки менее восприимчивы к морозам. Зато недостатков у этих горелок куда как больше: пользоваться примусом несравненно сложнее, чем газовой горелкой.

Примусы очень чувствительны к чистоте топлива (некачественный бензин засоряет дроссель - маленькое отверстие, через которое бензин поступает на парогенератор), бензиновые горелки нужно довольно долго «-разводить»-. Для начала надо залить в бак горелки бензин, делать это надо очень аккуратно - если бензин попадет на поверхность горелки, он может потом воспламениться. Хорошо бы очистить бензин от «-песка и ила»-, для чего процедить бензин через многократно сложенную марлю или ткань. Во время этого процесса бензиновый аромат распространяется по всей округе. Затем в баллоне надо создать давление при помощи встроенного насоса, а потом необходимо разогреть саму горелку, чтобы «-процесс пошел»-. Для этого чаще всего используют сухой спирт, раскладывая его на горелке и поджигая.

И вот, наступает самое интересное: вы поворачиваете вентиль, и из примуса вырывается столб пламени и черного дыма. Это значит, что примус еще не нагрелся. Наконец, горелка прогревается, и начинает работать устойчиво. Но стоит вам прервать процесс хотя бы на несколько минут - и примус опять надо «-разводить»-. Еще один недостаток бензиновых горелок - они имеют обыкновение извергать из себя в разные стороны пламя, а то и вовсе взрываться. Это делает крайне опасным использование бензиновых горелок в помещениях и внутри палатки.

Примусы более тяжелые и громоздкие, чем газовые горелки, и неприятно коптят. Топливо для примуса дешевое и распространенное, но его трудно удерживать в замкнутых объемах: перевозка топлива внутри рюкзака чревата тем, что «-аромат»- его пропитает одежду и продукты. Еще один минус - в пластиковые бутылки разливать бензин на колонках запрещено, а перевозить его в железных банках - тяжело и неудобно...

Мультитопливные горелки

Мультитопливные горелки - работающие на различных видах жидкого топлива и те, которые могут работать как на жидком топливе, так и на газе.

Мультитопливная горелка

Стоят такие горелки обычно значительно выше, и имеют более крупные габариты. При этом такая горелка очень удобна, когда надо воспользоваться самолетом: прилетаете в точку старта, и если нет в продаже газа, спокойно приобретаете бензин. Опять же, если где-то в глуши кончился газ, то купить бензин обычно - не проблема. Но все недостатки бензиновых горелок у мультитопливных тоже присутствуют: они очень капризны по отношению к качеству жидкого топлива, и тот самый, купленный в глуши, бензин, может не решить вопрос готовки, а еще и создать необходимость ремонта горелки.

Из производителей горелок стоит отметить корейскую компанию «-Kovea»- и шведского производителя «-Primus»-, который известен тем, что его продукты использовал великий путешественник Руаль Амундсен, кроме того, Тенцинг Норгей и Эдмунд Хилари пользовались горелкой «-Primus»- при первом покорении Эвереста.

Специально для туристического портала Баш-Тур
Байкова Элина