Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

Мототуризм: свобода на колёсах


Мототуризм

Вырвавшись от городских дорог на природу, каждый мотоциклист чувствует себя ну как рыба в воде, а может и лучше. Нет сигналящих водителей, никто не подрезает на поворотах. Особенно красочно рисуется загородный мотоотдых для начинающих мотоциклистов, которые ещё не в совершенстве управляют своим железным конём и желают покататься в более спокойной обстановке. Как говорится, совместить приятное с полезным.

Путешествуя на своём байке, можно подумать, созерцать природу или просто насладиться вождением мотоцикла. Бездорожные трудности - ерунда по сравнению с обстановкой, которую мы постоянно наблюдаем на улицах города. Можно привыкнуть к неровной дороге, но невозможно быть всегда готовым к ситуациям на дорогах, которые готовит нам человеческий фактор.

За последние годы появилось и прочно удерживает позиции мнение, что байкеры - отбившиеся от системы личности с хулиганскими наклонностями. Что отчасти правда, однако в целом, байкеры очень дружелюбные и простые люди, любящие вольный образ жизни и свой мотоцикл.

Кроме собственно мотоциклов мотоциклисты пропагандируют мототуризм, который считается одним из самых бюджетных видов длительного путешествия. Заметим, однако, что мототуризм (особенно небольшими группами или в одиночку) является достаточно опасным видом путешествий, особенно по России.

Мотоцикл для туризма

Мотоциклисты катаются на самых разных мотоциклах в зависимости от цели поездок. Мотоцикл для длительных поездок и туризма - это максимально комфортное средство для передвижения и перемещения небольших грузов. Туристические мотоциклы относятся к классу «-спортивный туризм»-. Основная цель, которую придерживаются производители этих мотоциклов, - создание байка, адаптированного для длительных поездок, чтобы пассажир удобно без напряжения преодолевал большие расстояния нелёгкого пути.

Кроме стандартных частей туристические мотоциклы имеют ряд надстроек для того, чтобы в пути было не скучно.

Что необходимо знать в мотопутешествии

Планирование маршрута

Перед началом поездки необходимо накидать план, описывающий ежедневные перемещения на мотоцикле и места и время отдыха. Причем длину пути для дневного преодоления следует выбирать среднюю, на максимум выносливости лучше не рассчитывать. Так как недостаток отдыха всё равно проявится и отдыхать придётся ещё дольше. Оптимальный вариант - часть дня перемещаться, часть отдыхать, сценарий «-днём едем, ночью отдыхаем»- достаточно сложный.

Рассчитывая скорость перемещения, имейте в виду ограничения скорости на некоторых дорогах, а также состояние самих дорог. Если дорога будет неудобная, то даже без ограничений скорости на превосходном мотоцикле вы далеко не уедете.

Изучите технические данные своего мотоцикла

Техника как и человек имеют свои пределы выносливости. Фантазия человека безгранична, но мотоциклы у нас пока вполне реальные и имеют свои ограничения в производительности. Задолго до поездки необходимо изучить поведение мотоцикла в разных условиях и уровень потребления топлива, чтобы рассчитать число необходимых заправок и найти на карте места, где это можно сделать. Прибор, показывающий уровень топлива в баке - вещь необходимая.

Не рекомендуем каждый раз рассчитывать на то, что на ближайшей заправке вы обязательно заправитесь, может быть так, что её там просто не окажется, или заправка будет закрыта, что при отсутствии топлив в баке чревато неприятностями.

Перед самой поездкой необходимо пройти полный техосмотр, чтобы в пути не пришлось делать то, чего можно было избежать. Старые и изношенные детали замените.

Мототуризм в России

Начался ещё в Советском Союзе, когда в 1962 году в Центре Туризма была введена секция мототуристов. Через 4 года секция отделилась и организовала Центральный клуб авто- и мототуризма.

Как любой вид спорта и туризма мотоциклетный туризм имеет категории сложности: туры выходного дня, более длительные туры на неделю или несколько недель и спортивный уровень, который в свою очередь делится на категории. Категории спортивного мототуризма зависит от:

  • продолжительности маршрута по времени и расстоянию,
  • преодоления различных препятствий,
  • характеристик местности, по которой проходит маршрут,
  • разности высот и частоты их изменения.

Для самостоятельной организации мотопохода требуется стандартным методом оформить маршрутные документы, которые потребуются при заселении на турбазах.

Советы начинающим

Кроме элементарных правил безопасного поведения за рулём и в путешествии есть перечень рекомендаций, которых следует придерживаться в дороге:

  1. ни в коем случае не отправляйтесь в путь в тёмное время суток, при любой ситуации следует дождаться утра и только тогда собираться в дорогу-
  2. нельзя садиться за мотоцикл в состоянии утомления, если вы недостаточно отдохнули, часто уставшие водители засыпают за рулём, множество аварий связано с тем, что водитель в состоянии сильной усталости неадекватно реагировал на обычные дорожные ситуации-
  3. даже если вы отдохнули хорошо, монотонное движение по дороге вызывает в организме человека тормозные механизмы, и человек постепенно переходит в режим сна, чтобы не спать в дороге, нужно периодически менять скорость или характер движения, съезжать с дороги, чтобы «-потрястись»- на внедорожном пути и так далее,
  4. не стоит малознакомым людям в пути рассказывать, куда, откуда вы едете, что имеете с собой в багаже и где собираетесь ещё останавливаться, особенно если вы едете не один.

Кроме техники безопасности необходимо соблюдать правила поведения человека на природе. Природа наш друг и относиться к ней надо бережно. Не мойте мотоцикл и детали в водоёмах, не сливайте масло, рано или поздно оно попадёт в воду и может оказаться в пищевой цепи. Кроме этого, не разводите костры и не оставляйте мусор на природе. В общем ведите себя, как грамотный и уважающий себя турист.

Приятного путешествия!

Специально для туристического портала Баштур

Альбина Мусина