Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

Как повлиял кризис на туристические авиакомпании


Как повлиял кризис на туристические авиакомпании

Как полагали эксперты, мировой экономический кризис должен был положительно сказаться на ценах на заграничные поездки, так как в целом мелкие туроператоры и авиакомпании должны были разориться, также планировалось снижение цен на энергоносители. По предсказаниям специалистов с рынка туристических и грузовых авиаперевозок должно было уйти достаточно много мелких компаний, риск потерять клиентов и позиции должен был заставить остальных снизить стоимости своих услуг. Конкуренцию должны были выдержать только самые крупные туроператоры или фирмы, предоставляющие эксклюзивные услуги. На грани риска должны были оказаться компании, организующие поездки VIP-класса, так как многие люди стали более экономными, поездки в экзотические места планеты, экстремальный туризм.

В итоге из-за подорожания топлива пострадали перевозчики, работавшие с ресурсозатратным авиапарком, старые машины потребляют много топлива и в целом чаще нуждаются в ремонте и обслуживании. В условиях кризиса компании с несовременным авиапарком понесли большие затраты, в результате чего некоторые разорились, оставив на выполнение другими фирмами часть своих услуг (ведь клиенты, нуждающиеся в поездках никуда не делись). Отсюда многие компании подняли цены на свой сервис. Самые крупные российские операторы - «-Трансаэро»-, «-Сибирь»- и «-Аэрофлот»- без особых проблем пережили суровые времена.

Государственные компании должны были достаточно сильно пострадать, однако благодаря решению правительства продолжать финансирование всех государственных программ, госорганизации и операторы не почувствовали большой разницы в своей бухгалтерской отчетности. Разве что поменялась политика по отношению к клиентам, которых, разумеется, стало меньше.

В целях снижения затрат было принято решение оптимизировать по максимуму работу авиаперевозчиков, применить новое сберегающее оборудование, уменьшить временные расходы, кроме ряда локальных методов были также совершены более серьёзные шаги, например, объединение дальневосточных авиакомпаний.

Кроме общего негативного воздействия кризиса на российские авиакомпании, есть и некоторые положительные моменты. Благодаря полной проверке всех организационных структур были выявлены случаи высокого уровня коррупции. При разбирательствах по фактам повышения цен было возбуждено несколько уголовных дел и множество административных. Кроме того сложившаяся ситуация обратила внимание высоких структур на нехватку квалифицированного летного персонала и уровень образования российских лётных школ.