Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Универсиада 2013 в Казани

 

Каирский метрополитен
Логотип Каирского метрополитена на улицах города

Логотип Каирского метрополитена на улицах города

Фото: Drugiegoroda.ru
Каирский метрополитен в Египте — единственная в Африке полностью отстроенная система метро. На 2007 г. состоит из двух эксплуатируемых линий и третьей на продвинутой стадии планирования. Проект метро инициирован органом власти, ответственным за туннели.

Характеристики

В метрополитене используется стандартная колея (1435 мм). Цена билета в египетских фунтах составляет 1.00 на каждую поездку (по состоянию на июль 2006 г. — 0,14 Евро или 0,18 долларов США), вне зависимости от расстояния. В каирском метро два вагона в центре каждого состава — только для женщин. Это продолжается до раннего вечера и предназначено для женщин, которые не хотят ездить с мужчинами в одном вагоне. Однако женщины могут свободно пользоваться и всеми другими вагонами.Этот принцип разделения также используется в Дубайском метро, открытом 9 сентября 2009 г.

Метро Каира стало вторым по счёту на Ближнем Востоке. Хайфская «Кармелит», построенная в 1959 г., была первой.

Схема линий

Схема линий

Фото: Jcornelius, Creative Commons — Share Alike 3.0

Линия 1

(Хельван — эль-Марг)

Линия 1 (араб. الخط الأول) — красная ветка — была открыта в 1987 г. после соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром.

Протяжённость линии 43,5 км, из которых только 3 проложены под землёй. На ветке работают 33 станции. Пассажировместимость составляет 60 тыс. человек в час. Иногда ветку называют «французской». Ветка протянута от индустриального района Хельван (араб. حلوان) на юге до эль-Марг (араб. المراج) на севере. Линия строилась в три этапа:

  • Первый: (Helwan / Ramsis field): 29 км, открытие участка 27 сентября 1987 года.
  • Второй: (Ramsis field / El-Marg): 14 км, открытие 5 апреля 1989 года.
  • Третий: Северное продолжении линии 1: 1.3 км, открытие в мае 1999 года.
Станция Мар Гиргиз (Линия 1)

Станция Мар Гиргиз (Линия 1)

Фото: Drugiegoroda.ru

Линия 2 (Shobra — El Mounib)

Каирская сеть метро была значительно расширена в середине 1990-х с завершением строительства 2 (жёлтой) линии, ведущей из Шубры до Каирского университета. Протяжённость составляет 19 км с 18 станциями на них. Иногда ветку называют «японской линией». Это первая ветка метро, пересёкшая Нил. Вторая линия была открыта в четыре этапа с 1996 до 2000 года и была в конечном итоге дотянута до Гизы. Это большей частью подземный тоннель за исключением двух случаев: короткой секции на севере, заканчивающейся около Шубры, которая проложена над землёй, и участка на самом юге, который является примером открытого способа строительства подземных сооружений. Главное различие между первой и второй веткой — это то, что в первой используется контактная сеть, в то время как во второй — контактный рельс. Линия была построена в четыре этапа:

  • Первый: (Шобра / Поля Рамзеса): 8 км, участок открыт в 1996 г.
  • Второй: (Поля Рамзеса / Аль-тахрер): 3 км, открыт в 1997 г.
  • Третий: (Аль-тахрер / Каирский университет в Болаке): 5.5 км, открыт 1999 г.
  • Четвёртый: (Каирский университет / Аль-омрания в Гизе): 2.7 км, открыт 2000 г.
Каирское метро

Каирское метро

Фото: Drugiegoroda.ru

Перспективы

Предложены проекты ещё четырёх линий. Цель — уменьшить хроническую перегруженность каирских дорог. В ближайшее время будут начаты работы по прокладке этих линий.

Линия № 3 План превратился в важный проект. Линия будет протянута с северо-запада Большого Каира (от Имбабы) до Каирского Международного Аэропорта на северо-востоке. Линия пройдёт через два рукава Нила. Полная длина будет равняться приблизительно 30 км, большая часть из которых — подземный туннель. Проект будет выполнен в четыре стадии.

Линия № 4 Полная длина составит 24 км, большая часть из которых также — подземный туннель. Линия пересечёт два рукава Нила. Пройдёт с северо-запада от Аль-Ахрама до Наср Сити на востоке.

Линия № 5 Это линия-полукруг, которая соединит ветки 1-4 и будет иметь длину 20 км. Запланирован полностью как подземный туннель.

Линия № 6 Эта продольная линия протянется с севера на юг и будет иметь длину 19 км, большая часть которой по проекту — подземный туннель. Постройка планируется до 2022 года. Однако осуществление проекта будет зависеть от доступных средств в бюджете.