Пляжный отдых на курортах мира, экскурсии по Казани и Татарстану

Сорочаны таунхаусы

Универсиада 2013 в Казани

 

Водный туризм в Южной Чехии

Чешские и моравские реки и потоки предоставляют неисчерпаемые возможности активного отдыха: например, романтические затишья речек, извивающихся среди лакающей глаз природы, с которой будете один на один, или сплав по одной из полюбившихся туристам рек с оснащенными кемпами и остановками в трактирчиках (Влтава, Лужнице, Бероунка, Сазава или Огжe), а также можгл испытать свое мастерство на некотором из искусственных каналов.

Категории сложности

Сложность рек разделена на несколько категорий. Мировой водный туризм применяет различные классификации, но у нас распространена так называемая "альпийская квалификация рек". Спокойные и слабо проточные реки делятся на три степени

  • -ZWA (стоячая вода - озера, плотины),
  • -ZWB (спокойная вода - слабо проточная вода),
  • -ZWC (средне проточная вода).


Быстые и дикие реки разделяются на шесть степеней

  • -WW I (легкая),
  • -WW II (средне сложная),
  • -WW III (сложная),
  • -WW IV (очень сложная),
  • -WW V (чрезвычайно сложная),
  • -WW VI (на границе проходимости).


Также для дифференциации применяются знаки + (более сложная проходимость) и - (менеее сложная проходимость). Все категории сложности предполагают умение плавать или наличие спасжилета.

Организованные водные походы

Большинство туристов-водников сплавляются для собственного удовольствия, не являясь членами водного клуба или союза. Гоночный спорт - водный слалом, сплав на диких водах и скоростная каноистика, - организован Чешским союзом каноистов, в котором работает и секция водного туризма и рафтинга. Кроме этого начинает развиваться родео и поло на каноэ. Другую организацию в данной области представляет Союз туристов-водников ЧР, занимающийся, кроме иного, программами для детей и молодежи. Водному туризму посвящает себя клуб Juna'k в секции "Водные скауты" или Чешская туристическая уния.

Что нужно знать

Ряд регионов в окрестностях водных потоков принадлежит к числу ценных природных областей с участками нетронутой природы. Эти области, зачастую, с девственными лесами, редкой флорой и фауной, преимущественно, входят в заповедные территории, где необходимо соблюдать правила, установленные законом об охране окружающей среды или предписаниями органов охраны природы.

Растущая популярность водного туризма приносит немалые проблемы, связанные с разбитием лагеря. Туристы старшего возраста с ностальгией вспоминают времена, когла каждый мог поставить палатку, где хотел, одновременно, без риска наказания. Сегодня, когда земельные участки находятся, в большинстве случаев, в частной собственности, такое поведение не допускается. Без предварительной договоренности с владельцем объекта позволено разбить лагерь только в определенных для этого местах - туристических лагерях, кемпах и т.п.

Способов, как добраться с судном к реке, существует несколько. Наиболее простая транспортировка у надувных лодок, с которыми возможно добраться куда угодно. В случае "твердого" судна предлагается несколько способов переправы. Наиболее привычный транспорт - автомобиль (на крыше или на прицепе). При групповом "автокараване" возможно доехать к финишной точке похода, оставив на месте "резервный" автомобиль для возврата, потом на одном (оставшихся) автомобиле доехать к старту сплава. Многие туристы принимают участие в водных походах, организованных турфирмами, которые обеспечат все необходимое - от проката лодок и снаряжения по транспорт в обе стороны, а также страховку.

Для переправы лодок можно воспользоваться и железно-дорожным сообщением. Чешская железная дорога предоставляет возможным данный вид транспортировки в летний сезон (с начала мая по конец сентября) и принимает лодки как срочный груз. Погрузку и выгрузку водного снаряжения проводит определенное количество ж-д вокзалов. У многих рек пути сообщения ведут вдоль их течения (например, Сазавский Пацифик, у Бероунки и т.п.)

Вид судна означает, что, если указано открытое судно, на данной воде может сплавляться какая-либо лодка или рафт. Тем не менне, необходимо принять во внимание, что рафты на спокойных реках (до WW I-) неудобны, т.к. имеют большой отпор воды, поэтому на нем больше "нагребетесь", чем на обычном каноэ. От сложности WW II лучше сплавляться в закрытой лодке, на рафте или каяке.

Описание реки содержит: исток, продолжительность течения, категорию сложности реки на отдельном участке с обозначенным речным километром в его начале и конце, условия для сплава, данные о транспорте к реке, где у отдельных остановочных пунктов ЧЖД с переправой лодок указаны в скобках речной километр ближайшей посадки или выхода и расстояние от ж/д станции к реке, далее указан самый красивый и самый небезопасный участок реки, километраж реки, иногда, ее карта и многое другое.